В классическом понимании бра состоит из рожка, направленного вверх или вниз, из выключателя и патрона, закрытого абажуром. Классический абажур – конусовидный, открытый с двух сторон (сверху и снизу). Либо используются плафоны самых разнообразных размеров и форм. Также в классических моделях можно встретить бра с открытым рожком, для таких бра применяют специальные лампочки в виде свечей или, еще более популярных и подходящих, свечей на ветру – ламп, выполненных в виде развевающегося языка пламени.
Дизайн абажура
Каркас обычно обтягивается тканью, она может быть разнообразных оттенков. Как с рисунком, так и однотонная. Часто используется дополнительный декор абажура, такой, как:
- цветы из атласа или другой ткани;
- атласные или хлопчатобумажные ленты;
- окантовка шнуром, кружевом, аппликацией;
- искрящееся напыление;
- тканевые декоративные подвески, шерстяные помпоны, кант.
Существует множество вариаций менее распространенного декора. Производитель может украшать абажуры своей продукции бисером, камеями, птичьим пухом.
Ткань может быть как прямой и разглаженной, натянутой на основу и закрепленной на ней, чаще всего приклеенная. Либо ткань может быть нарочито-мешковатой, чаще всего для таких моделей используется лен или хлопчатобумажная ткань.
Органзу и шелк для абажуров используют плиссированными, то есть сложенными в ровные складки. Кроме этого, может использоваться ткань гладкая, на которой рисунок выделен принтом другого типа, например, вельветовые цветы или кружевные вставки. В зависимости от ткани, использованной для абажура, создается и его настроение: лен и поплин для более уютных бра в стиле прованс, шелк для более строгих и лаконичных, кружево для декоративных.
Арматура бра украшается несколькими способами:
- с применением хрусталя. Это и всевозможного размера, форм и цветов хрустальные подвески, и хрусталь, установленный непосредственно в арматуру;
- с применением металла. Из него создают самые разнообразные композиции: флористику в виде завитых листьев или цветов, имитацию лент, фигурок птиц или животных;
- с применением стекла. В основном из него делаются цветы или оно используется в виде прозрачных вставок на металле;
- с применением керамики, из которой получаются реалистичные цветы и листья;
- комбинированные. К примеру, с использованием керамики и металла, или металла и текстиля, с сочетанием керамики и хрусталя.
Это касается классических бра, вот уж где есть возможность разгуляться фантазии дизайнеров. В современных бра часто используются прозрачные плафоны, либо плафоны из матового стекла. Разнообразие в них стараются привнести за счет выбора форм и расцветок, либо делая такие бра похожими на что-то более узнаваемое, вроде морских фонарей или ретро-светильников в стиле лофт. В современных бра тоже встречаются открытые лампы, но намного реже – им не нужно имитировать подсвечники.
В современных бра также иногда используется поворотный механизм, позволяющий менять направление рожков, а вместе с тем и направление света.
Отдельно стоит отметить настенные светильники, вот тут дизайнер может выйти за рамки канонического стиля. Они не придерживаются определенных правил, в которых бра состоят из основания, рожка и патрона, открытого или закрытого плафоном или абажуром. Здесь можно использовать фантазию не только в выборе декора, а в самом виде и образе светильника, создавая его с применением различных материалов и форм. Настенные светильники ввиду своей компактности и обтекаемости могут обладать любой высотой или шириной. Для освещения они более универсальны.
Как можно понять из статьи, дизайны бра и светильников разнообразны, все они сильно отличаются друг от друга за счет сочетания цветов, использованных в создании материалов и того стиля, на который ориентировался дизайнер при создании. Даже традиционные формы со временем меняются, становятся более современными и востребованными. Но и классические модели никуда не уйдут. Человечество перестало использовать для освещения свечи, но по-прежнему украшает дома бра в виде настенного подсвечника, используя для них лампочки в форме пламени свечи.